Спиральная динамика — это модель эволюционного развития людей, бизнеса и общества. Теория была разработана Д. Беком и К. Кованом.
Согласно спиральной динамике клиентов можно поделить на уровни, где каждый представляет собой отдельный этап развития:
- Бежевый уровень – сознание первобытных людей, которым важно удовлетворение первичных потребностей: еда, сон, секс… Они скупают продукты и услуги, без которых невозможно выжить.
- Фиолетовый уровень – люди, находящиеся в вечном поиске лидера. Они верят в магию, участвуют в марафонах желаний и покупают амулеты. Эта аудитория не готова брать на себя ответственность за свою жизнь. На неё рассчитаны продажи всевозможных «волшебных таблеток» и услуг гадалок.
- Красный уровень – желают обладать властью, предметами роскоши и большими деньгами, не прилагая к этому усилий. Им можно предлагать курсы по карьерному росту и любые атрибуты богатства (квартиры, машины и др.).
- Синий уровень – самая широкая прослойка людей, для которых в приоритете правила, порядок и мораль. Их принцип: «Как работал, так и заработал». Им понравятся надежные товары, пошаговые инструкции, чек-листы, а еще наставничество и менторство.
- Оранжевый уровень – люди, стремящиеся к великому, которые взяли ответственность за свою жизнь на себя. Они ценят время и верят в эффективные решения. Им понравится контент «без воды», точная статистика, челленджи, мотивация и твердые результаты. Для этой аудитории существуют курсы личностного роста, а также прогрессивные товары и технологии.
- Зеленый уровень – меньшая прослойка населения. Для них важна экологичность не только в отношениях, но и в работе. Их насущный вопрос: «Что я могу сделать для мира?». Эту аудиторию интересуют нетворкинги, волонтерство, участие в благотворительных акциях и экологичные продукты.
- Жёлтый уровень – тут нет клиентов для бизнеса в его традиционном понимании. Таким людям свойственна гибкость мышления, стратегия вин-вин и способность воспринимать любую точку зрения.
- Бирюзовый уровень – на этом уровне нет отдельно взятых людей и бизнесов, но человечество стремится к достижению этого уровня.
Помните, что реклама может быть любой и при этом продавать, если она попадает в нужную целевую аудиторию.