В религиях и мифологиях разных народов мира архетип отца персонифицируется в образах старейшин, царей, королей, отца небесного и принципе логоса (в отличие от материнского архетипа, воплощающего собой принцип эроса). Его символы — небо, солнце, молния, ветер и такие фаллические предметы, как жезл, посох, трезубец или серп.
Архетип отца отвечает за мужское активное начало, рассудительность, надежность, стабильность, авторитет, власть, храбрость и волю к победе. Он тот, кто умеет обозначать и держать границы, а также уверенно преодолевать препятствия. Отец — это система, самодисциплина, предсказуемость и опора.
Смысл архетипа отца
Яхве, Вотан (Один), Зевс, Кронос – популярные боги-отцы из древних мифов, признанные патриархи и родоначальники. Обычно они изображаются в облике бородатых мужчин, восседающих на троне со скипетром или молнией в руке.
Теневые проявления этого архетипа: самодурство, тирания, гиперконтроль, подозрительность, отрезанность от собственных чувств и тела. В качестве негативного архетипического образа отца можно привести в пример таких персонажей, как Дарт Вейдер или Император из «Звездных воин».
Архетип отца присутствует в создателях бизнес-империй, главах огромных корпораций, армейских командирах и вообще всех людях, занимающих высокие посты. Также, к отцовскому архетипу относятся глобальные отрасли бизнеса, где присутствует преемственность, четкая иерархия и патриархальная модель управления.
Архетип отца в рекламе
Архетип отца подойдёт брендам, которые:
1. Повышают статус и престиж, усиливая чувство власти.
2. Дарят ощущение стабильности и предсказуемости в хаотичном мире.
3. Пропагандируют консервативные семейные ценности.
4. Помогают стать более организованными и развивают лидерские качества.
5. Имеют отношения к политике (архетип отца часто используют в политической рекламе, где «отец» — это волевой и властный политик).
Как использовать?
Играть на фантазиях своей аудитории о том, что в их жизни появится всесильный помощник, который возьмет на себя ответственность за решение их проблем.
Важно демонстрировать сюжеты с сильными персонажами, на которых аудитория сможет спроецировать архетипический образ отца. Например, компания BMW запустила рекламный ролик с Арнольдом Шварценеггером, где он неприкрыто предстал в образе самого Зевса. А в видеоролике Promart Homecenter, папа спасает свидание дочери и ее начинающийся роман.
Купить доступ к полному видеокурсу “Архетипические образы в рекламе и бизнесе” с домашними заданиями и обратной связью от интернет-маркетолога можно на этом сайте по ссылке и на платформах:
https://vk.com/donut/arhetipvreklame
https://boosty.to/seovplus.ru
https://t.me/arhetipvreklame
Автор курса:

Алевтина Аникина – интернет-маркетолог и частный PR-консультант с 2008 года. Помогаю с продвижением в online, учу эффективным стратегиям позиционирования бренда и привлечению потенциальных клиентов.
Диплом о профессиональном образовании
Связаться: