Секс способен продавать — об этом знают многие бренды, в основу имиджа которых заложен сексуальный триггер. Эротика в разных проявлениях всегда привлекает внимание, такая реклама вызывает либо восхищение, либо возмущение.
Даже со временем использование откровенных образов и намеков на рекламных фото или в роликах не теряет свою актуальность. Чаще всего это работает в fashion-индустрии, парфюмерно-косметической и юввелирной тематике, а также для SPA, клиник эстетической медицины, тантрических тренингов и т. д. Это те отрасли бизнеса, которые связаны с архетипом Любовницы, в котором заложен и аспект латентного трикстерства (провокации).
Примеры таких брендов:
Revlon: «Почувствуй себя женщиной»
Agent Provocateur: «Торжество и сила женщины!»
Victoria’s Secret: «Тело для каждого тела»
Есть две причины, почему секс в продажах эффективен. Во-первых, мы интересуемся сексом на инстинктивном уровне, это заложено в нашей природе. Во-вторых, мы всегда хотим нравиться и сексуально привлекать, потому образ полуобнаженной красотки или накачанного мачо с рекламного постера проецируем на себя. Мы готовы купить товар, чтобы жить так же, быть такими же красивыми, здоровыми и успешными.
Перед использованием триггера секс в своей рекламе стоит учесть несколько хитростей. Первое — картинка должна быть качественной и красивой, если сексуальный посыл прямолинеен. Далее обратите внимание на текстовую составляющую — слоган должен заставить работать воображение потребителя в нужном направлении. Текст может быть с юмором или очевидно пошлым намеком, главное — уместность.

Лучше исходить из специфики продаваемого товара и целевой аудитории. Необязательно задействовать моделей — сделайте необычные фото товара, как если бы именно он был сексуальным объектом. Третье — секс проповедует определенные ценности, поэтому должен быть частью имиджа марки, а не одноразовой акцией в дань трендам. Также важно помнить, что явно порнографический или унизительный контент может привести к проблемам с законом.
Жаркий майский ролик для бренда женского белья Coco de Mer от TBWA\London:
Примеры сексуальной провокации в других видеороликах, которые можно найти в сети:
- Страстный и откровенный рекламный ролик парфюма SEAN JOHN с участием рэпера Шона Коумза (Puff Daddy) и его подруги, певицы Кэсси Вентуры.
- Une exposition, un regard «Sade. Attaquer le soleil». Провокационное видео, созданное в поддержку французской выставки, посвященной маркизу де Саду.

