архетипы в рекламе

Архетипический образ трикстера в рекламе и бизнесе

История появления архетипа трикстера

В 1920 года американский антрополог Пол Радин изучал фольклор небольшой группы индейцев, а затем написал цикл мифов о ваджункаге (хитреце — он перевёл это слово как trickster). Позже была опубликована книга «Трикстер – мифы североамериканских индейцев», которая получила широкую известность в научных кругах.

Психиатр Карл Юнг в своей работе «Алхимия снов» назвал этого персонажа «трюкачом», отводя ему роль одной из древнейшей структур психики. Он считал, что главная черта этого архетипа — бессознательность.


Сильные и теневые стороны архетипа Трикстера

Трикстер обладает двойственной природой: он не добрый и не злой, не мужчина и не женщина, не живой и не мёртвый. Он выходит за рамки любых понятий, что и позволяет ему бесконечно трансформироваться.

Перевоплощение — главное свойство трикстера. Например, сначала он может принять облик чудовища, а затем предстать перед аудиторией в образе невероятного красавца. Несмотря на наличие фаллических признаков, трикстер способен перевоплощаться в женщину и даже самостоятельно выносить ребёнка.

Его достоинства: креативность, юмор, харизма, игривость, умение видеть скрытые мотивы людей, наблюдательность и хитрость. В тоже время трикстер — главный нарушитель табу, насмешник, болтун, обманщик, обжора, пьяница и развратник. Он привносит хаос в любой существующий порядок и часто неосознанно наносит вред окружающим своими проделками.

Иван-дурак, Карлсон, Воланд, Буратино, Незнайка, герой Джима Керри в фильме «Маска» – это персонажи-трикстеры из мира литературы и кино, которые своими неожиданными действиями вносят яркую динамику в сюжет повествования.

Архетип трикстера в рекламе

Как использовать в рекламе: создавать образы свободных личностей, которые не подчиняются силе разума.

Архетип трикстера присутствует во всех отраслях связанных с шоу-бизнесом, киноиндустрией, цирковыми представлениями, частными детективными агентствами, финансовыми пирамидами, казино и микрозаймовыми организациями.

архетип трикстера

Архетип трикстера подойдёт бренду, если его основной аудиторией является молодёжь или эксцентричные люди.

Примеры таких брендов: сценический образ комика Павла Воли («Гламурный подонок»), сценический образ Лени Голубкова (реклама финансовой пирамиды МММ), политический имидж Владимира Жириновского.


Купить доступ к полному видеокурсу “Архетипические образы в рекламе и бизнесе” с домашними заданиями и обратной связью от интернет-маркетолога можно на этом сайте по ссылке и на платформах:

https://vk.com/donut/arhetipvreklame
https://boosty.to/seovplus.ru
https://t.me/arhetipvreklame

Интернет-маркетинг