Вражеская сила стремится разрушить крепость, и герой встает на защиту того, что ему близко и дорого. Не обязательно враг должен быть конкретным человеком. Это могут быть новые законы, различные препятствия.
Крепостью может быть, например, экология, которую охраняют активисты от загрязнения, старинный особняк, который желают снести и выстроить на его месте торговый центр, история страны, в которую вносят изменения. Эта история похожа на “Герой сражается с монстром”, но в “Герой защищает осажденную крепость” основное внимание уделяется процессу, а не победе.
Чаще всего такой сюжет используют в новостях, репортажах, пропаганде.
Примеры фильмов, соответствующие этому архетипическому сюжету: «Железный рыцарь», «Царство небесное» и «Осада Рима».
Как использовать в рекламе?
Можно рассказать о проблемах, которые решает компания. Например, для магазина с экологически чистыми товарами — это экологическое загрязнение: они продают продукты и товары только в свою тару, не производят пластиковые пакеты и бумажные стаканы для кофе, используют в своих товарах экологичные материалы, которые можно переработать.