архетип критика

Архетипический образ критика в рекламе и бизнесе

Критик прибегает к насмешкам, издёвкам и язвительным комментариям, чтобы подсвечивать недостатки окружающих как в профессиональной или творческой области, так и в личных качествах. Эти люди критикуют не только других, но и самих себя. Их стремление к перфекционизму и внутренняя неуверенность мешают им достичь значительных успехов в любой сфере. В результате они могут завидовать достижениям других, что выражается в их постоянных и едких замечаниях.

В греческой мифологии архетип критика персонифицирован в образе бога Мома. Его имя происходит от древнегреческого слова Μῶμος, которое переводится как «насмешка» или «хула». В некоторых мифах Мом выступает защитником истины и справедливости, используя свои способности для разоблачения лжи. Несмотря на язвительный характер, Мом часто изображается как привлекательный молодой человек с маской, на которой изображена ухмылка.

Мом жил на Олимпе и любил насмехаться над другими богами. По его злому совету Зевс допустил Троянскую войну, потому что Мом испытывал ненависть как к людям, так и к богам, которые им помогали. В конце концов, из-за дурного нрава его изгнали с Олимпа в мир простых смертных.


В наше время те, у кого ярко выражен этот архетип, успешно работают кино-, литературными, театральными, музыкальными, художественными, модными или ресторанными критиками. Также они часто создают популярные каналы на YouTube и в Telegram, специализирующиеся на хейте и разоблачении публичных личностей.

 



Этот архетип проявляется и в различных телешоу, где гости подвергаются критике и насмешкам. Среди примеров таких программ можно назвать «Школу злословия» и «Акулы пера» из прошлых времён, а также их современные аналоги: «Культурную революцию», «Временно доступен», «На ночь глядя» и «Без дураков».

Как применять в рекламе?

Хейт — оборотная сторона популярности и успеха вашего бизнеса. Умелая рекламная кампания позволяет обратить негатив себе на пользу. Так, однажды клиент KFC высмеял в социальных сетях небольшие размеры фирменных тако, сравнив их с аппендиксами. Сеть ресторанов решила ответить масштабно и разместила на фасаде кинотеатра огромный баннер с надписью: «Размер не имеет значения». Часто хейтеры повышают охваты бренда, сами того не желая.

Купить доступ к полному видеокурсу “Архетипические образы в рекламе и бизнесе” с домашними заданиями и обратной связью от интернет-маркетолога можно на этом сайте по ссылке и на платформах:

https://vk.com/donut/arhetipvreklame
https://boosty.to/seovplus.ru
https://t.me/arhetipvreklame

Автор курса:

 

 интернет-маркетологАлевтина Аникина – интернет-маркетолог и частный PR-консультант с 2008 года. Помогаю с продвижением в online, учу эффективным стратегиям позиционирования бренда и привлечению потенциальных клиентов.

Диплом о профессиональном образовании Связаться: услуги маркетинга

Интернет-маркетинг

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы