Алхимик – это человек, занимающийся алхимией, древней областью натурфилософии, которая сформировалась в лоне герметической традиции. Он практикуется в превращении неблагородных металлов в золото, создании эликсиров бессмертия и лекарств, способных вылечить любую болезнь.
Алхимик получает удовольствие от процесса трансформации и возможности производить изменения вокруг себя. Его способности почти магические. Алхимик – катализатор перемен.
Психиатр К. Юнг считал, что опыты алхимиков можно рассматривать, как проекцию их внутренних психических процессов на материальный уровень. Позже он осознал, что многие алхимические эксперименты, представляют собой психологический путь развития духа. Он связал это с собственной теорией психических трансформаций — индивидуацией.
Теневые проявления архетипа алхимика связаны с тёмными сторонами алхимических процессов. Это может проявляться в негативных последствиях экспериментов и трансформации веществ в нечто опасное для использования в деструктивных целях.
Архетипический образ алхимиков щедро представлен не только искусстве и литературе, но в кинематографе. Например, его легко можно обнаружить в таких фильмах, как: «Поваренная книга алхимика», «Философский камень», «Красота дьявола», «Доктор Фауст» и др.
Архетип алхимика может проявляться в рекламе через образы и символы, связанные с творчеством, инновациями и духовным развитием. Например, через простую демонстрацию ученых в лабораториях или через применение всевозможных визуальных метафор, связанных с трансформацией.
Архетип алхимика присутствует во всех сферах бизнеса, где присутствуют преобразование и поиск истины через эксперименты: наука, технологии, образование, искусство, культура, высокая мода, парфюмерия, сенсорная и молекулярная кухня.
Примеры таких брендов:
- В 2019 году Gucci представил серию духов и свечей под названием «Алхимический сад». Флаконы с духами похожи на сосуды аптекарей и алхимиков.
- Бренд Alchemist из Майами-Бич создал уникальную версию знаменитых кроссовок Geobasket. Неудивительно, что они в отличии от оригинала серебристого цвета: алхимики верили, что с помощью философского камня неблагородные металлы можно превратить не только в золото, но и в серебро.
Купить доступ к полному видеокурсу “Архетипические образы в рекламе и бизнесе” с домашними заданиями и обратной связью от интернет-маркетолога можно на этом сайте по ссылке и на платформах:
https://vk.com/donut/arhetipvreklame
https://boosty.to/seovplus.ru
https://t.me/arhetipvreklame
На этом сайте вы можете заказать следующие услуги:
Автор курса:
Алевтина Аникина — интернет-маркетолог и частный PR-консультант с 2008 года. Помогаю с продвижением в online, учу эффективным стратегиям позиционирования бренда и привлечению потенциальных клиентов.
Диплом о профессиональном образовании Связаться: