архетипы в рекламе

Зачем собственнику бизнеса знание об архетипах?

Архетип — это универсальный первообраз, являющийся элементом коллективного бессознательного. В широкое употребление этот термин вошел в первой половине XX века, после того, как увидела свет работа «Метаморфозы и символы либидо» швейцарского психиатра Карла Юнга.

Архетипические образы часто используются при разработке концепции бренда и в рекламных технологиях. Это позволяет целевой аудитории компаний идентифицировать себя с представленными персонажами, ситуациями, а также реагировать на завуалированное послание от корпорации на подсознательном уровне.

Как это работает?

Архетипические образы помогают бренду стать более целостным и транслировать через собственный продукт смыслы, которые получат максимальный отклик среди потребителей. Если точно определить 1-2 архетипа компании, то можно:

  1. Лучше понять мотивы и «боли» целевой аудитории;
  2. Чётко определить стиль коммуникации со своим потребителем;
  3. Качественно проработать стратегию продвижения продукта;
  4. Осознанно делать рекламу товара или услуги с учетом архетипических образов бренда.
архетипы в рекламе

Как запустить процесс?

Архетипические образы бренда можно транслировать через имидж основателя компании, амбассадоров, селебрити, рекламных персонажей, голосовых помощников и даже через выбор цветовой гаммы листовок или аромата для ароматизации торговых залов. Ведь все чаще потребитель выбирает бренд, который наиболее созвучен его ценностям или стилю жизни, как гарант собственной самоидентичности.

Архетипические образы — это своего рода трансляторы смыслов, а значит их изучение и понимание являются необходимостью для любого современного лидера. Так собственник бизнеса, свободный художник или маркетолог сможет легко создать персонажа-проводника, который станет олицетворять собой главные ценности целевой аудитории, приглашая их тем самым к покупке.

Кролик из Nesquik, Клоун из Ronald McDonald, Санта-Клаус из Coca-Cola — архетипические образы из легендарных брендов. В случае с персональным брендом этим персонажем станет живой человек, который способен стать проводником энергий определённого архетипа. Вспомним таких легенд, как принцесса Диана, Мать Тереза, Мерелин Монро…

Чтобы узнать, как сделать ваш бренд живой частью мира вашего потребителя приобретайте видеокурс от интернет-маркетолога Алевтины Аникиной «Архетипические образы в рекламе и бизнесе».

архетипы в рекламе
Интернет-маркетинг

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы