Интернет-маркетолог — это специалист, который занимается продвижением товаров и услуг компаний в интернете. Он использует различные инструменты и каналы для привлечения целевой аудитории, увеличения продаж и развития бренда. Основные направления работы интернет-маркетолога включают SEO, контекстную рекламу, SMM, email-маркетинг и аналитику.
Обязанности интернет-маркетолога
Список функций специалиста по интернет-продвижению очень сильно зависит от специфики продвигаемой компании, а также от требований, предъявляемых работодателями. В общем виде функционал можно описать следующим образом:
- Изучение целевой аудитории и её поведения.
- Анализ рынка и конкурентов.
- Разработка маркетинговой стратегии.
- Составление медиаплана и запуск рекламных кампаний.
- Аналитика и составление отчетов.
Список обязанностей можно расширить, но, в основном, это аналитика и управление другими людьми. Поэтому данная вакансия хорошо подойдёт людям с аналитическим складом ума.
Требования к кандидатам
Первое, на что обращают внимание потенциальные работодатели при подборе интернет-маркетолога, — это опыт. Некоторые компании требуют опыт аналогичной работы 5-6 лет, другим достаточно года. Если будущий интернет-маркетолог закончил профильный вуз, некоторые начальники могут принять человека без опыта, но оплата в данном случае будет значительно меньше.
Требования к интернет-маркетологу делятся на профессиональные, личностные. Профессиональные, помимо опыта, предполагают опыт продвижения сайтов в топ, желательно навыки рекламы в социальных сетях, а также практика настройки разных видов рекламы: контекстной, таргетированной, медийной и других.
К наиболее распространённым личностным требованиям относятся внимательность к деталям, усидчивость и аналитический склад ума.
Сколько зарабатывает специалист по интернет-маркетингу
Заработная плата напрямую зависит от опыта и профессиональных навыков кандидата. Не последнюю роль играет и регион. В Москве интернет-маркетологи в среднем зарабатывают около 100 000 тысяч рублей. В регионах зарплата ниже: специалист по продвижению может зарабатывать от 20 000 до 90 000 рублей.
Тем, кто решил освоить новую профессию, стоит задуматься о профильном обучении. Выбор курсов будет напрямую зависеть от того, есть ли опыт в профессии. Для совсем новичков хорошо подойдёт образовательная компания Нетология, более опытным имеет смысл сфокусироваться на отдельных отраслях интернет-маркетинга: SEO, SMM-продвижении и т.д. Наиболее эффективным решением будет более глубокое изучение сфер интернет-продвижения, в которых у вас уже есть опыт.
Подводя итоги, можно заметить, что интернет-маркетолог — интересная и высокооплачиваемая профессия, которая по мере развития интернета будет становиться всё более востребованной. При наличии соответствующих профессиональных качеств и постоянном обучении можно зарабатывать приличные деньги и обеспечить достойную жизнь.