Этот классический сюжет о борьбе добра и зла, в котором герою противостоит страшное чудовище, угрожающее уничтожить его и весь мир. Победить этого монстра почти невозможно, однако герою это удаётся. Звучит торжественная музыка, дракон побежден, а принц получает свою принцессу.
Победа требует проявления целого набора высоких моральных качеств: смелости, сообразительности, великодушия, честности, отваги — и всё это в экстремальной, зачастую опасной ситуации. Герой совершает свой подвиг и становится героем в наших глазах.
В рекламных кампаниях бренд помогает герою одержать победу, обладая невероятной силой и способностью сразить любое чудовище. Например, в течение многих лет Orbit успешно борется с кариесными монстрами, а “Туалетный Утенок” уничтожает все известные виды бактерий.
Победить самого себя (свои страхи, неуверенность, лень, привычку оправдаться и откладывать на потом), чтобы стать лучше – основной сюжет стратегии бренда Nike. Наградой героя становится красивое тело и чувство гордости за свои достижения. Компания получает в награду многомиллионные продажи.
Примеры фильмов, соответствующих архетипическому сюжету “Герой сражается с монстром”, включают “Звездные воины”, «Побег из Шоушенка» и “Гарри Поттер”.
Как применить в рекламе?
Можно разрабатывать истории о создании бренда или компании с акцентом на трудностях и ошибках, которые были преодолены. Это может быть любая история, основанная на личном опыте. Например, “Сколько я потратил на открытие своего первого таксопарка и какие трудности мне пришлось преодолеть?”, в которой автор рассказывает о своем опыте создания процветающего бизнеса.
Такие истории более привлекательны, чем безликие инструкции, и помогают поверить в то, что любые проблемы можно решить. Многие успешные кейсы построены по принципу архетипической истории о победе над монстром: они рассказывают не о мгновенном успехе, а о решении реальной проблемы.