Архетипический образ тени в рекламе и бизнесе

Архетип тени — неосознаваемая часть сознательной личности. Это негативные черты характера, отвергаемые желания или побуждения, которые человек отказывается признать в себе, проецируя их на окружающих людей. Психиатр Карл Юнг писал: «Каждый носит с собой тень, и чем меньше она подключена к индивидуальной сознательной жизни, тем она темнее и гуще».

В мифологии архетип тени чаще всего представлен в образах злодеев, монстров и других враждебных существ. Иногда герой их убивает, но обычно сам оказывается проглоченным ими, чтобы позже вырываться из самого чрева зла.

архетип тени

Капитан Крюк из «Питер Пена», коварная королева из «Белоснежки» и фея Малефисента из «Спящей красавицы» олицетворяют образы именно таких злодеев.

Как и другие архетипы, тень может воплощать не только негативные, но и позитивные стороны человеческой натуры, а также нереализованный потенциал.

 

Архетип тени присутствует во всех отраслях бизнеса, связанных с мошенничеством, спекуляцией, кражей интеллектуальной собственности, подделками, контрафактной продукцией, незаконной прослушкой, нарушением конфиденциальности, распространением фейковой информации, а также жёсткой и недобросовестной конкуренцией.

Как использовать архетипический образ тени в рекламе?

Главная функция теневых персонажей — бросить вызов главному герою или создать конфликтную ситуацию, что поспособствует тому, чтобы он проявил все свои лучшие качества. «Внешнюю» тень в виде монстров герой должен будет уничтожить или прогнать, а своих внутренних демонов вывести из темноты бессознательного на свет разума.

Архетипические образы тени можно демонстрировать в рекламе товаров или услуг, которые помогают человеку лучше осознать свои недостатки и найти ресурс для борьбы с ними.

Примеры применения этого архетипа в видеорекламе:

  1. В рекламе дезодоранта Axe, молодой человек сталкивается с тем, что его тень (неуверенность в себе) начинает жить своей жизнью, создавая ему проблемы. После использования дезодоранта тень возвращается под его контроль.
  2. В трейлере к фильму «Монстро» можно увидеть созданного человеком чудовища, которое разрушает город. Видео напоминает зрителям о том, что может произойти, если наука выйдет из под контроля человека.

Автор курса:

 интернет-маркетолог Алевтина Аникина — интернет-маркетолог и частный PR-консультант с 2008 года. Помогаю с продвижением в online, учу эффективным стратегиям позиционирования бренда и привлечению потенциальных клиентов.

Диплом о профессиональном образовании Связаться: услуги маркетинга

Интернет-маркетинг

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы