У каждой двери в новый мир находится свирепый стражник, охраняющий его от недостойных. Обычно, привратник — это слуга злодея, отвечающий за безопасность его владений. Если герой обладает определенными навыками и особыми личными качествами, то он может обмануть стражника или даже превратить его в своего союзника.
На психологическом уровне архетип привратника символизирует функцию совладания с внутренними демонами. Стражник – это пороки, неврозы, душевные раны, болезненные привязанности или самоограничения, мешающие росту и развитию человека. Каждый раз, когда кто-то решает изменить свою жизнь, его внутренние демоны начинают громко заявлять о себе. Таким образом они проверяют решимость человека сделать этот важный шаг.
Трёхголовый пёс Цербер, Харон, Цернуннос, Анубис и Апостол Пётр — известные привратники из мифологии разных народов мира.
Архетип привратника присутствует в следующих сферах бизнеса:
• Охрана и безопасность (частные охранные компании, службы безопасности, агентства по проверке персонала).
• Консультационные услуги (фирмы, предлагающие бизнес-консультации или профессиональные услуги, такие как аудит, юридические услуги и т. д.).
• Государственные учреждения (миграционные службы, пограничные службы, таможенные службы).
• Логистика и транспорт (агентства по грузоперевозкам, аэропорты, морские порты).
• IT и технологии (IT-компании, разработчики программного обеспечения, интернет-провайдеры).
Во всех этих сферах “привратник” играет роль фильтра, проверяя и оценивая кандидатов, предоставляя доступ к услугам или информации.
Как использовать в рекламе?
В рекламе привратники могут быть представлены в самых разнообразных образах: пограничники, караульные, дозорные, бандиты, швейцары, вышибалы, члены приемных комиссий. Роль привратника может сыграть любой, кто способен преградить путь главному герою и подвергнуть его испытанию.
Роль привратника могут исполнять не только люди, но и идеи, природные явления, животные и все то, что мешает главному герою двигаться дальше.
Примеры известных брендов с архетипом привратника:
• DigiCert (безопасность и сертификация)
• NortonLifeLock (компьютерная безопасность)
• Kaspersky Security (антивирусная защита)
• VeriSign (сертификаты безопасности).
Автор курса:
Алевтина Аникина – интернет-маркетолог и частный PR-консультант с 2008 года. Помогаю с продвижением в online, учу эффективным стратегиям позиционирования бренда и привлечению потенциальных клиентов.Диплом о профессиональном образовании Связаться: