архетип правосудие

Архетипический образ правосудия в рекламе и бизнесе

Архетип правосудия символизирует закон и порядок. Он олицетворяет принципы и неотвратимости наказания за совершенные преступления. Правосудие — архетип конкретных решений, основанных на трезвом восприятии ситуации и отсутствии эмоциональной вовлеченности.

Смысл архетипа правосудия

В греческой мифологии правосудие представлено в образе богини Фемиды, вершащей судьбы людей с повязкой на глазах, что показывает её беспристрастность в принятии решений. Эта женская фигура воплощает собой мужской принцип — главенство головы над сердцем. С тонкими весами и острым мечом, она являет комбинацию инь и ян, пассивного и активного, мудреца и воина.

правосудие

В современной жизни носители такого архетипа следуют правилам и не терпят обмана. Это хорошие лидеры. Павел Астахов, Александр Добровинский, Михаил Барщевский, Фрэнк Каприо, Судья Джуди (Judge Judy) — яркие обладатели архетипа правосудия.

 

Теневые проявления архетипа: нарушение закона, слабая логика и неумение видеть причинно-следственные связи событий.

Архетип правосудия присутствует во всех отраслях, связанных правовой системой. Это юристы, судьи, прокуроры, адвокаты, полицейские, нотариусы, инспектора и бухгалтера.

А также, во всех телешоу, где имитируется судебный процесс. Например, «Час суда», «Федеральный судья», «Суд идёт» и др. Есть целые каналы, посвященные судебным битвам (например, азиатский truTV и американский Justice Central.TV).

Как использовать в рекламе?

Архетип правосудия можно применять в рекламе, когда нужно подчеркнуть серьезность и авторитетность бренда. Для этого можно использовать символы, ключевые слова и цветовые решения, которые ассоциируются с образом Фемиды.

Примеры рекламы, где присутствуют архетип правосудия:

  1. Герой ролика, созданного для зарубежных юристов, рассказывает, как почти достиг рекорда в online игре, когда в доме отключили свет… На это юридическая фирма отвечает: “Бывают дела, которые даже мы не можем выиграть”. А вот в случаях реальной несправедливости Trolman, Glaser & Lichtman готова помочь.
  2. В рекламе препарата Кагоцел ничего не боящиеся преступники «грипп» и «простуда» атаковали семью, за что поплатились, получив суровый приговор – высшую противовирусную меру.

Купить доступ к видеокурсу “Архетипические образы в рекламе и бизнесе” можно на этом сайте и на других платформах:

✔️ https://vk.com/donut/arhetipvreklame
✔️ https://boosty.to/seovplus.ru
✔️ https://t.me/arhetipvreklame


Автор курса:

интернет-маркетолог
 
 
 

Алевтина Аникина – интернет-маркетолог и частный PR-консультант с 2008 года. Помогаю с продвижением в online, учу эффективным стратегиям позиционирования бренда и привлечению потенциальных клиентов.
 
Связаться: услуги маркетинга  
Интернет-маркетинг