архетип хозяйки

Архетипический образ хозяйки в рекламе и бизнесе

Хозяйка — архетип «законной жены». Это способность выстраивать гармоничные отношения в условиях патриархата: хозяйка правит в доме, а хозяин в социуме. В мифологии разных народов мира в каждом пантеоне есть своя богиня-хозяйка, ставшая спутницей верховного бога. В Древней Греции это Гера (супруга Зевса), у славян — Лада (супруга Сварога), у скандинавов — Фригг (супруга Одина), а в афрокубинском пантеоне — Очун (супруга Чанго).

Женщина-хозяйка — мудрый стартег и мягкий лидер. Она умеет заботиться о себе и о близких. Рядом с ней замедляется течение времени. Ведь хозяйка никогда не спешит, не скучает и не ищет праздных развлечений, наполняя сакральным смыслом самые повседневные дела.

Моника Геллер (сериал «Друзья»), Бри Ван Де Кап (сериал «Отчаянные домохозяйки»), Макико Норита (фильм «Жизнь — магическое волшебство уборки») — представители этого архетипа из современного кинематографа.


Теневые проявления архетипа: изоляция от социума, излишняя привязанность к быту, страх перемен, преобладание материальных устремлений над духовными, чрезмерная властность и зацикленность на мнении окружающих.

Архетип хозяйки присутствует во всех отраслях бизнеса, связанных с домашним уютом, заботой и питанием. Это семейные рестораны, кулинарные шоу и мастер-классы, услуги по уборке и организации пространства, производство и реализация товаров для дома, тренинги по гармонизации семейных отношений и др.

Как использовать в рекламе?


Следует использовать символы, которые ассоциируются с уютом, заботой и домашним теплом. В рекламе можно применять образы домохозяек, которые при помощи рекламируемого продукта или услуги легко справляются с делами по дому и заботятся о своих близких.

Примеры брендов: телепередача «Едим дома», сервис по доставке еды «Мама на кухне», клининговая компания «Хозяюшка», компания по организации пространства “Домашний уют”.

Примеры использования архетипа хозяйки в рекламе:

1. В видеоролике “Fairy” домохозяйка демонстрирует, как моющее средство облегчает процесс уборки в доме.
2. В рекламе стирального порошка “Tide” жена и мама показывает эффективность продукта в удалении пятен.
3. В ролике про пылесос “Samsung” домохозяйка с легкостью убирает пыль, оценивая его удобство и функциональность.


Купить доступ к видеокурсу “Архетипические образы в рекламе и бизнесе” можно на этом сайте и на других платформах:

✔️ https://vk.com/donut/arhetipvreklame
✔️ https://boosty.to/seovplus.ru
✔️ https://t.me/arhetipvreklame


Автор курса:

интернет-маркетолог
 
 
 

Алевтина Аникина – интернет-маркетолог и частный PR-консультант с 2008 года. Помогаю с продвижением в online, учу эффективным стратегиям позиционирования бренда и привлечению потенциальных клиентов.
 
Связаться: услуги маркетинга  
Интернет-маркетинг