архетип хаоса

Архетипический образ хаоса в рекламе и бизнесе

На греческом языке слово «хаос» означает «зияние» и «пустоту», из которой возникло всё сущее. Похожее значение имеет индийская пустота — шуньята, которая порождает жизнь. А также понятие Коре из полинезийского мифа, где творец пребывает в пустоте, и пока не возникает пространство, мир считается «бесполезным».

Хаос — это архетип «всего и ничего», «начала и конца», переходных состояний и трансформации. Он воспринимается как ощущение внутренней пустоты, бессмысленности, потери времени и контроля. Встреча с этим архетипом необходима для обновления и поддержания энергии души.


В средневековой алхимии хаос ассоциируется с этапом нигредо, который обозначает полное разложение и является первым шагом на пути Великого делания. Этот этап связан с разрушением всего старого, что мешает дальнейшему развитию.


В религоведении термин «хаос» описывает изначальное состояние, предшествующее созданию мира. Оно содержит в себе потенциал для формирования космоса, который будет организован демиургом, позволяя Вселенной возникнуть. Для хаоса близок образ космического яйца, объединяющего первичные элементы мира.

В колоде карт Таро этот архетип представлен старшим арканом «Дурак», символизирующим ноль и олицетворяющим безграничный потенциал. Карта представляет собой чистый лист и служит символом перехода от хаоса к упорядоченному будущему.


Архетип хаоса проявляется во всех сферах бизнеса, связанных с зарождением новых идей и стартапов. Подойдёт он и брендам, привносящим в жизнь своих клиентов новизну: закладка фундамента для нового дома, выравнивание ландшафта под будущее строительство, помощь с реолокацией и т. д.

Этот архетип особенно актуален для специалистов, занимающихся упорядочиванием: стилистов по ревизии гардероба или консультантов по систематизации бизнеса.

Как использовать в рекламе?

Показывайте, как ваш товар или услуга позволяет клиентам справиться с хаосом в повседневной жизни. Например, с помощью мобильного приложения для составления списка дел.

Примеры в видеорекламе:

1. В ролике «Beautiful Insanity» от Kärcher пара борется с хаосом, прибирая дом.
2. В видео Puzzles & Survival от 37Games зрители сталкиваются с настоящим хаосом, дополненным элементами эротики и боди-хоррора.

Купить доступ к полному видеокурсу “Архетипические образы в рекламе и бизнесе” с домашними заданиями и обратной связью от интернет-маркетолога можно на этом сайте по ссылке и на платформах:

https://vk.com/donut/arhetipvreklame
https://boosty.to/seovplus.ru
https://t.me/arhetipvreklame

Автор курса:

 

 интернет-маркетологАлевтина Аникина — интернет-маркетолог и частный PR-консультант с 2008 года. Помогаю с продвижением в online, учу эффективным стратегиям позиционирования бренда и привлечению потенциальных клиентов.

Диплом о профессиональном образовании Связаться: услуги маркетинга

Интернет-маркетинг

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы