архетипы в рекламе

Архетипический образ Госпожи Удачи в рекламе и бизнесе

Фортуна, судьба или удача чаще всего персонифицируется в образе женщины, воплощающей собой самые желанные и одновременно отвергаемые стороны нашей психики. Люди различных эпох представляли её по-разному. Поэтому, изображения фортуны различаются между собой.

Смысл архетипа Госпожи Удачи

Например, на ранних картинах она выглядит, как красивая молодая женщина, держащая в руках рог изобилия. Есть и скульптуры, которые изображают фортуну, как вращающую колесо. Оно символизирует круговорот жизни, перед которым все равны. Госпожа Удача воплощает и один из аспектов Великой Матери также известной, как «Вращающая колесо года», а значит является источником жизни.

Характер богини переменчив, как и непостоянство её даров. Колесо Фортуны может возносить вверх к славе или безжалостно сбрасывать на самое дно. Некоторые люди достигают вершин, но падают вниз из-за своей жадности или убежденности, что сами вершат свою судьбу и уже перешли с богами на «ты».

Теневые проявления архетипа Госпожи Удачи: капризность, бесчувственность, коварство, слепое безразличие к судьбе.

Архетип Госпожи Удачи в рекламе

Архетип Госпожи Удачи присутствует во всех отраслях, связанных с азартными играми и риском: казино, игровые автоматы, лотереи, настольные игры, скачки на лошадях, гонки и экстремальные виды спорта.

А также, все телевизионные шоу с рулеткой, ставками или с присутствием элемента случайности. Например, «Орел и решка», «Игроки», «Что? Где? Когда?», «Поле Чудес» и т. д.

Как использовать в рекламе?

Создавать красивые иллюзии, предлагая постоянным клиентам особые привилегии и скидки, которые входят в общий багаж пользования услугами заведения. Например, бесплатная партия в гольф или эксклюзивное блюдо от шеф-повара. У клиентов, которые «зарабатывают» такие привилегии, появляется ощущение свободы и чувство значимости.

Интернет-маркетинг