архетип шута

Архетипический образ шута в рекламе и бизнесе

Некоторые синонимы слова «шут»: комик, клоун, трикстер, арлекин, дурак, проказник и др. Этому архетипу близок образ отрешённого странника с нулевого аркана карт Таро, легко и расслабленно путешествующего по миру без определённой цели.

Смысл архетипа шута

Он не скован предрассудками, во власти которых находится большинство людей. Шут видит то, что не видят другие и делает то, чего не могут остальные, потому что не считает это невозможным. Он вообще не задумывается о смысле своих действий и просто следует потоку.

архетип шута

Шуты умеют наслаждаться жизнью, превращая её в зажигательную вечеринку. Они способны получать обожание окружающих, оставаясь собой. Так шуты издревле существовали при правителях. Им позволялось «истину царям с улыбкой говорить». Острые шутки шутов снимали напряжение, царившее в королевских дворцах.

Этот архетип дарит человеку социальную адаптивность, стрессоустойчивость, харизматичность, красноречие, умение шутить и предотвращать конфликты, а также удачливость. Из таких людей выходят хорошие педагоги, психологи, комические актёры, стендаперы и персонажи свободных творческих профессий.

Остап Бендер, Барон Мюнхгаузен, Чарли Чаплин, Джек Воробей — носители архетипа шута.

Теневыми проявлениями архетипа являются:
хаос, безответственность, болтливость, саркастичность, склонность к мистификациям, фриковство.

Архетип шута в рекламе

Как использовать в рекламе: современный мир слишком серьёзен и всё больше людей хотят иметь больше развлечений и юмора в своей жизни.

Архетип шута присутствует во всех отраслях
связанных с шоу-бизнесом, event-индустрией, киноиндустрией, сладостями и газированными напитками, аттракционами, цирковыми представлениями, игротеками и т.д.

Архетип шута подойдёт бренду, если он предлагает людям отдых и развлечения, а также позволяет почувствовать свою причастность к чему-то значительному.

Примеры таких брендов: Сладости «M&Ms» («Смотрите проще на питание и здоровье и повеселитесь немного»), кеды Converse («Обувь это скучно. Носите кеды!»), леденцы Chupa Chups («Смотри на мир проще!»).

Смотреть видеолекцию "Архетип шута в рекламе":

Купить доступ к полному видеокурсу “Архетипические образы в рекламе и бизнесе” с домашними заданиями и обратной связью от интернет-маркетолога можно на этом сайте по ссылке и на платформах:

https://vk.com/donut/arhetipvreklame
https://boosty.to/seovplus.ru
https://t.me/arhetipvreklame

Автор курса:

 интернет-маркетолог Алевтина Аникина – интернет-маркетолог и частный PR-консультант с 2008 года. Помогаю с продвижением в online, учу эффективным стратегиям позиционирования бренда и привлечению потенциальных клиентов.

Диплом о профессиональном образовании Связаться: услуги маркетинга

Интернет-маркетинг