архетип бунтаря

Архетипический образ бунтаря в рекламе и бизнесе

Смысл архетипа бунтаря

Бунтарь силён, независим, асоциален и высокомерен. Его яркая индивидуальность часто обладает притягательностью запретного плода. Он одиночка, считающий себя особенным и часто добивается успеха там, где сдались группы.

Цель бунтаря — разрушить всё, что не работает. Он бросает обществу вызов, искушает и берёт на слабо. Это анархист, революционер, самозванец, злодей, дикий мужчина или женщина, а иногда и просто бритоголовый подросток.

Архетип бунтаря — сосредоточение теневых черт общества, тех качеств, которые большинство людей презирает и отрицает. В этом качестве бунтарь высвобождает страсти социума. Например, в Англии во время кельтского праздника Бельтайн, все сексуальные ограничения отменяли на одну ночь, что служило своего рода предохранительным клапаном и помогало стабилизировать общество.

Джокер, Робин Гуд, Зорро, главные герои фильма «Бонни и Клайд» или певица Мадонна — носители архетипа бунтаря.

Теневыми проявлениями архетипа являются: скука, самовозвеличивание, распущенность, изоляция от социума, нереализованность потенциала.

архетип бунтаря

Архетип бунтаря в рекламе

Как использовать в рекламе: в обычной жизни бренды с архетипом бунтаря часто привлекают тяжело или много работающих людей, которые хотят выпустить пар. Например, успешный адвокат может желать покататься на «Harley-Davidson» по бездорожью, а добропорядочная мать грезить о походе в бар «Опиум». Бунтарские бренды могут заинтересовать и персонажей, которые чувствуют себя маргиналами в обществе.

Архетип бунтаря присутствует во всех отраслях связанных с табачной и алкогольной продукцией, казино, мотоциклами, экстремальными видами спорта, рок-клубами, тату-салонами, подростковой одеждой и т.д.

Архетип «Бунтаря» подойдёт бренду, если он предполагает риск и способен бросить вызов общепринятым ценностям.

Примеры таких брендов: рок-фестиваль в Вудстоке, мотоциклы «Harley-Davidson», виски Jack Daniel’s, телеканал MTV и другие.


 

Купить доступ к полному видеокурсу “Архетипические образы в рекламе и бизнесе” с домашними заданиями и обратной связью от интернет-маркетолога можно на этом сайте по ссылке и на платформах:

https://vk.com/donut/arhetipvreklame
https://boosty.to/seovplus.ru
https://t.me/arhetipvreklame

Автор курса:

 интернет-маркетолог Алевтина Аникина – интернет-маркетолог и частный PR-консультант с 2008 года. Помогаю с продвижением в online, учу эффективным стратегиям позиционирования бренда и привлечению потенциальных клиентов.

Диплом о профессиональном образовании Связаться: услуги маркетинга

Интернет-маркетинг