архетип ребенка в рекламе

Архетипический образ ребёнка в рекламе и бизнесе

В любой религии, начиная с древних времён мы можем встретить символы проявления архетипа Божественного младенца. Это: Иисус, Будда, Кришна, Эрос-первый оседлавший дельфина, индийский бог-младенец Нараяна и др.

Смысл архетипа ребёнка

По этой причине архетип ребенка иногда также называют архетипом Божественного ребенка, который несёт в себе всю нашу жизненную силу, творческий потенциал, оптимизм, спонтанность, любознательность и веру в чудеса.

Архетип ребенка – это, как утверждал психиатр Карл Юнг, «предсознательный аспект детства коллективной души». Он часто возникает в мифах, сказках и фольклоре. Юнг отмечал, что архетип матери и архетип ребёнка связаны между собой. Ребенок может проявляться вместе с матерью, без матери или как потерявший мать.

Образ счастливого малыша в рекламе воздействует, как на детей, так и на их родителей. Ребёнок — это потребитель «три в одном». Он тратит свои карманные деньги, влияет на покупки родителей, а в своей взрослой жизни будет инвестировать финансы в любимые с детства бренды.

Гарри Поттер, Маленький принц, Дюймовочка — яркие носители архетипа ребёнка.

архетип шута

Теневыми проявлениями архетипа являются: капризность, безответственность, инфантильность, упрямство, пассивность, отрицание возможности чудес.

Архетип ребёнка в рекламе

Как использовать в рекламе: для архетипа ребёнка характерно обращение к «внутреннему ребенку” аудитории и общечеловеческим ценностям — дружбе и теплым семейным отношениям.

Архетип ребёнка присутствует во всех отраслях связанных с реализацией детских товаров и услуг: продукты питания, одежда, медицина, обучение, досуг, мультипликация, компьютерные игры, комиксы и др.

Архетип ребёнка подойдёт бренду, если он ассоциируется с детством и способен удовлетворять запросы детей и родителей.

Примеры таких брендов: Disney, McDonald’s, Baskin-Robbins, Диснейленд, Киндер-сюрприз, куклы LOL и др.

В публикации используется видео из семейного кафе. Хороший пример работы архетипа ребёнка. Десерты и напитки посетителям привозит игрушечный паровоз.

На втором видео можно увидеть картины с выставки Синтаро Охаты. Он исследует тему места ребёнка в мире.

Смотреть видеолекцию "Архетип ребёнка в рекламе":

Купить доступ к полному видеокурсу “Архетипические образы в рекламе и бизнесе” с домашними заданиями и обратной связью от интернет-маркетолога можно на этом сайте по ссылке и на платформах:

https://vk.com/donut/arhetipvreklame
https://boosty.to/seovplus.ru
https://t.me/arhetipvreklame

Интернет-маркетинг