архетип смерти

Архетипический образ смерти в рекламе и бизнесе

У разных народов мира всегда присутствовало стремление персонифицировать смерть, начиная с эпохи средневековья — Дансе Макабр, до празднования Дня Смерти и поклонения Санта Муэрте в современной Мексике. Ведь процесс умирания, как и появления на свет — часть жизни любой культуры.

Смысл архетипа смерти

Смерть — бесконечный процесс трансформации. День сменяет ночь, а лето зиму. Луна вырастает, но снова тает. Циклы завершаются, проекты заканчиваются, а отношения разрушаются, для рождения нового. Сила смерти заключается в том, что при соприкосновении с ней внутри человека зарождается энергия жизни. Это происходит за счет переноса центра внимания из будущего в настоящее время.

архетип смерти

В европейской культуре смерть чаще всего изображалась в образе женщины в чёрном балахоне с капюшоном на голове и косой в руке. Такой её облик понятен для аудитории и в наше время. Например, когда в популярной видеоигре The Sims умирает кто-то из жителей города, то за ним обязательно приходит именно такой персонаж.

Современные фильмы ужасов «Девушка с косой», «Мертвые, как я», «Демон смерти», «Женщина и смерть» или «Костлявая кума» неизменно демонстрируют зрителю зловещую фигуру в черном балахоне, поджидающую очередную жертву.

Архетип смерти в рекламе

Архетип смерти присутствует во всех отраслях связанных с погребальным бизнесом, трансперсональными путешествиями, танатотерапией, ретритами и духовными практиками. Сюда же относятся все «ночные» сферы деятельности от кальянных до таксопарков, а также нелегальная предпринимательская деятельность.

Архетип смерти подойдёт бренду, если его основной аудиторией являются люди, которые переживают или хотят пережить опыт глубокой внутренней трансформации и отказ от старой идентичности, кардинально изменить сферу деятельности или образ жизни.

Как использовать в рекламе: показывать сюжеты символического перерождения героев через их метафорическую смерть. Например, персонаж в рекламе Mynthon, сначала превращается в ледяную глыбу («умирает»), а затем оживает… благодаря рекламируемому товару. А в ролике про шоколадный батончик Mars, юноша уходит от социума к воротам монастыря, а затем пробует рекламируемый продукт и решает вернуться в мир.

Смотреть видеолекцию “Архетипический образ смерти в рекламе и бизнесе”:

Купить доступ к полному видеокурсу “Архетипические образы в рекламе и бизнесе” с домашними заданиями и обратной связью от интернет-маркетолога можно на этом сайте по ссылке и на платформах:

https://vk.com/donut/arhetipvreklame
https://boosty.to/seovplus.ru
https://t.me/arhetipvreklame

Автор курса:

 интернет-маркетолог Алевтина Аникина – интернет-маркетолог и частный PR-консультант с 2008 года. Помогаю с продвижением в online, учу эффективным стратегиям позиционирования бренда и привлечению потенциальных клиентов.

Диплом о профессиональном образовании Связаться: услуги маркетинга

Интернет-маркетинг