Архетип монахини олицетворяет идеал целомудренной женщины, которая посвящает свою жизнь служению Богу и сосредоточена на духовной практике. Она самодостаточна, мудра и сострадательна. Этот архетип связан со смирением, уединением, самопожертвованием, чистотой, скромностью и преданностью духовному пути, смысл которого заключается в трансформации — переходе от нашего прежнего «я» к «новому».
Существует множество способов описать этот путь: в индуизме говорится об ахамкаре (поверхностном «я») и атмане (глубинном «я»), которые достигаются с помощью духовной практики. Суфийская традиция подчеркивает необходимость двуединого процесса фана и бака для повторной интеграции в более глубокое духовное «я». А тибетские буддисты говорят о ваджрной самости.
В древние времена архетип монахини проявлялся в необычной социальной роли женщины — жрицы. Она посвящала свою жизнь служению божеству и была проводницей его воли в мир людей.
Архетип монахини присутствует во всех отраслях бизнеса, связанных с духовностью, самопожертвованием, служением высоким идеалам и обществу: благотворительность, волонтерство, медицина, целительство, паломничество, религиозный туризм, а также многое другое.
Как использовать в рекламе?
Рекламный образ монахини часто кардинально отличается от реальности. В рекламе монашки часто представлены в различных ролях — от комичных до демонических. Именно ролики с монахинями чаще всего становятся предметом скандалов. Так, в итальянской рекламе чипсов Amica показана монахиня, наслаждающаяся чипсами во время мессы, что впоследствии вызвало волну возмущения у католиков.
Если вы планируете использовать образ монахини в рекламе, то лучше ориентироваться на положительные стороны этого образа. Важно помнить, что монахини — это не просто персонажи для развлечения, а реальные люди, посвятившие свою жизнь служению и духовному развитию.
Примеры из видеорекламы:
1. В ролике для бренда Nike снялась 86-летняя монахиня-триатлонистка. В нём показаны тренировки Бадер перед соревнованиями Ironman, в которых она собирается участвовать уже в 46-й раз.
2. В 1992 году Касадевалль и Педреньо (агентство RCP) удостоились гран-при Каннского фестиваля за ролик «Монашки», в котором рекламировался суперклей.
Купить доступ к полному видеокурсу “Архетипические образы в рекламе и бизнесе” с домашними заданиями и обратной связью от интернет-маркетолога можно на этом сайте по ссылке и на платформах:
https://vk.com/donut/arhetipvreklame
https://boosty.to/seovplus.ru
https://t.me/arhetipvreklame
На этом сайте вы можете заказать следующие услуги:
Автор курса:
Алевтина Аникина — интернет-маркетолог и частный PR-консультант с 2008 года. Помогаю с продвижением в online, учу эффективным стратегиям позиционирования бренда и привлечению потенциальных клиентов.
Диплом о профессиональном образовании Связаться: