архетип героя

Архетипический образ героя в рекламе и бизнесе

Слово “герой” имеет греческое происхождение и означает “защищать и служить”. Герой — это человек, который готов пожертвовать своими интересами ради общего блага. Его легко можно опознать в воине, крестоносце, спасителе или сверхчеловеке. Естественная среда обитания героя — это поле боя, спортивные соревнования, политическая арена или любое место, где требуется мужество и активные действия для преодоления трудностей.

С точки зрения психологии, архетип героя соответствует тому, что Фрейд называл эго: то есть «Я». Подобно тому, как взросление ребенка начинается с отделения от матери, многие герои начинают свое путешествие с ухода из семьи.

Архетип героя олицетворяет стремление эго к целостности. На этапе личностного роста все мы становимся героями, которые сталкиваются с внутренними демонами и ангелами, соблазнителями и наставниками, привратниками и союзниками. Все они являются проявлениями нашей собственной личности. И наша психологическая задача состоит в том, чтобы объединить все эти разрозненные части нашей личности в гармоничное целое.

Теневые проявления героя: высокомерие, хвастливость, жажда господства, злоупотребление силой, нежелание принимать ответственность за свои поступки.

Архетип героя присутствует во всех отраслях бизнеса, связанных с экстремальными видами спорта или развлечениями, военными технологиями и космическими исследованиями.

Как использовать в рекламе?

Архетип героя привлечет взрослую аудиторию, которая ценит силу, смелость и решительность. Также архетип героя может заинтересовать подростков, ищущих свой путь в жизни. Они хотят быть похожими на сильных героев.Для этого в рекламе важно демонстрировать образы известных героических персонажей из фильмов, книг или мифов.

Примеры таких брендов: производитель комиксов о супергероях Marvel, спорттовары Nike и Adidas, энергетический напиток Red Bull.

Примеры использования архетипа героя в видеорекламе:

  1. Видео от компании “Nike”, в котором спортсмен Усейн Болт бежит к победе.
  2. Видеореклама автомобиля “Ford Mustang”, в котором герой-водитель преодолевает препятствия на своем пути.
  3. Видео с рекламой смартфона “Samsung Galaxy S6”, в котором героиня использует свой телефон, чтобы спасти друга.

Автор курса:

 интернет-маркетолог Алевтина Аникина — интернет-маркетолог и частный PR-консультант с 2008 года. Помогаю с продвижением в online, учу эффективным стратегиям позиционирования бренда и привлечению потенциальных клиентов.

Диплом о профессиональном образовании Связаться: услуги маркетинга

Интернет-маркетинг

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы