Самость — это центр психического равновесия и выражением целостности отдельного индивида. Здесь сознание и бессознательное объединены, а инстинкт и дух парят вместе, как одно существо.
Психиатр Карл Юнг описывал это следующим образом: «Переживание самости означает, что вы уже осознаете собственную идентичность. Тогда вы знаете, что вы не можете быть никем иным, кроме как самим собой».
Самость — это основа личности, её подлинность и «настоящесть». Архетип целостности помогает установить устойчивую связь, как с самим собой, так и с окружающим миром.
«Каждое утро я набрасывал в записной книжке маленький рисунок круга, мандалу, который отражал мою внутреннюю ситуацию в этот момент… Лишь постепенно я обнаружил, что мандала на самом деле это… самость, целостность личности, которая обнаруживается, если всё происходит гармонично». , — писал Карл Юнг в автобиографии.
В восточных культурах изображения мандал используются для достижения внутренней гармонии или для погружения в глубокую медитацию.
Самость может быть изображена многими способами: как цветок, камень, дерево, мудрый старец или король. Чаще всего Самость появляется в наших снах и сказках в виде богов: Иисус Христос, Зевс, Один, Вишну.

Архетип самости присутствует во всех отраслях бизнеса, связанных с работой с подсознанием человека — психологией, эзотерикой, духовными практиками, целительством и медитацией.
Также, символы этого архетипа могут часто использовать в работе люди творческих профессий. Например, ювелирный бренд LeDiLe запустил оригинальную коллекцию украшений в виде цветных мандал, способствующих решению проблем и исполнению желаний.
Как применять в рекламе?
Задействуйте в рекламе истории о людях, которые при помощи рекламируемого товара или услуги преодолели трудности, а затем достигли единства с собой и окружающим миром.
Примеры архетипа самости в видеорекламе:
1. В рекламе от TVC Thai Life Insurance «Невоспетый герой» человек торит добро, ничего не требуя взамен, но получает самое главное – счастье.
2. В ролике «Ты красивее, чем думаешь!» от бренда Dove художник на слух рисует два скетча с портретом одной и той же женщины: один по ее собственному описанию, а другой по описанию от случайного незнакомца.
Купить доступ к полному видеокурсу “Архетипические образы в рекламе и бизнесе” с домашними заданиями и обратной связью от интернет-маркетолога можно на этом сайте по ссылке и на платформах:
https://vk.com/donut/arhetipvreklame
https://boosty.to/seovplus.ru
https://t.me/arhetipvreklame
На этом сайте вы можете заказать следующие услуги:
Автор курса:
Алевтина Аникина — интернет-маркетолог и частный PR-консультант с 2008 года. Помогаю с продвижением в online, учу эффективным стратегиям позиционирования бренда и привлечению потенциальных клиентов.
Диплом о профессиональном образовании Связаться: