интернет-маркетолог

Кейс по разработке бренд-героя для сети остеопатических клиник

Среди кафе и ресторанов становится довольно популярна тенденция по оживлению бренда посредством фирменных персонажей. Например, в одном из ресторанов «Ginza Project» был онлайн-конкурс в instagram с бренд-героем под названием «Хачапурик» для рекламы грузинского ресторана “Шурпа”.

По задумке авторов посетители ресторана должны были фотографироваться с картонным персонажем в интересных местах города, а затем выкладывать эти фото с хештегом у себя в аккаунте в надежде на денежный приз. «Хачапурик» можно было бесплатно получить в самом ресторане “Шурпа”.

Конкурс был популярен. Количество хештегов множилось. Аккаунт ресторана набирал подписчиков. Название ресторана популяризировалось на просторах интернета.

Затем подтянулась сеть «Буше» и запустила своего персонажа, подойдя к вопросу более креативно. У посетителей появилась возможность раскрашивать бренд-героя и придумывать для него костюмы. Хотя есть версия, что идея позаимствована из приложения “Галактика”.

Вполне рабочая фишка для брендов, которые готовы вложиться в разработку своего персонажа, но многое, если не всё зависит от таланта дизайнера и качества типографской печати. Средняя стоимость разработки бренд-героя у дизайнера от 30 тысяч рублей. Двусторонняя печать нужного количества эскизов стоит дешевле.

Гораздо сложнее раскрутить конкурс в социальных сетях и замотивировать собственных клиентов участвовать в нём. Здесь нужны хорошие финансовые инвестиции.

Немалую роль играет возраст целевой аудитории, а также общая проходимость заведения. Если это популярный ресторан, то отлично, а вот если это массажный кабинет или небольшая стоматологическая клиника, то риск пролететь весьма велик.

В какой-то момент мной была предпринята попытка запустить подобный эксперимент в сфере остеопатических услуг. Таким образом, появился доктор Улыбашкин для сети остеопатических клиник.

Выглядел он так, а на оборотной стороне для клиентов клиники был вот такой текст:

Привет! Я врач-остеопат Улыбашкин. Приехал в Санкт-Петербург на стажировку. Хочу изучить самые красивые места города и найти подругу.

1. Возьми меня с собой на прогулку по самым интересным достопримечательностям и покажи самых красивых девушек.

2. Выложи фото с нашего совместного отдыха к себе в instagram с хештегом #улыбашкинотдыхает. Твой аккаунт должен быть открыт для всех.

3. Подпишись на аккаунт клиники в instagram и отметь его на этом фото.

4. Лучшее фото выйграет сертификат на обслуживание в остеопатическом центре на 10.000 рублей.

Подведение итогов 1 сентября.

P. S. Получить Улыбашкина вы можете совершенно бесплатно на стойке рецепции при посещении любой из клиник.

К сожалению, конкурс не оправдал своих ожиданий и вложенных в него финансовых средств. Зато у сети клиник появился свой бренд-герой, который впоследствии может использоваться на полиграфической продукции и сайте организации.

Можно сделать вывод, что оживление бренда актуально и окупаемо исключительно для крупных брендов с высокой проходимостью посетителей. В остальных случаях он может служить следующим целям:

  •  повышение узнаваемости компании;
  • формирование позитивного имиджа бренда;
  • выделение в конкурентной среде;
  • эмоциональное воздействие на потребителя;
  • персонификация бренда, как часть рекламной стратегии.

Leave a Comment

Капча загружается...

Интернет-маркетинг